Музыка Планеты: музыка Португалии


Guitarradas - Гитаррáдаш

Гитары Фаду - это отдельная особенность. Они выглядят как лютня, хотя более плоские по форме. Они в основном 12-струнные и звучат в сочетании с испанскими гитарами. Португальские гитары (Guitarra) назывались "kitara" и вели свое происхождение от египетских Hittites, которым более 3500 лет. Римляне ввели распространенное затем в средние века название citara,которое позже трансформировалось в многочисленные названия: cistre, sitar, cittern, cetera или citola. Самые распространенные формы китар в Европе - это, скорее, некое подобие лиры.

Инструмент, который в Португалии называют guitar или guitarra (от испанского) - это старинная виола (vihuela). Виола - инструмент в форме женского тела, ведет свое происхождение с полуострова Иберия и известна еще с 7 века. Инструмент не был заимствован от арабов, как и не был заимствован ими после их изгнания. Виола имеет плоскую форму, которая уже была известна более 1000 лет назад.

В ХХ веке окончательно оформились названия: португальский (иберийский) инструмент стал называться гитарой, а классическая испанская гитара, наоборот, стала называть виолой.

Прекраснейшие мелодии в исполнении группы инструменталистов, включающей португальскую и испанскую гитары, называются Guitarradas - Гитаррáдаш.

http://www.guitarra-portuguesa.com/port/index.html

Говорят, что португальская гитара обладает уникальным звуком, а рецепт ее изготовления остается секретом, который передается от отца к сыну из поколения в поколение. Голос «саудаде» - гитара - почти оказалась, было, на грани исчезновения, но ей удалось не только выжить, а даже стать культовым инструментом, избранным виртуозами классической музыки и исполнителями фаду.

Карлуш Паредеш, португальский гитарист, который буквально влюбился в этот инструмент, сказал как-то, что «...гитарист должен полностью поглощать, впитывать в себя гитару, для того, чтобы извлечь из нее звук... Сначала отец научил меня извлекать сильные, громкие звуки из гитары...»

Когда подобная гитара впервые появилась в Португалии, она была связана лишь с классической музыкой и некоторыми композиторами, писавшими пьесы исключительно для этой гитары. В середине 19 века, когда появилась легендарная исполнительница фаду Мария Севера, был создан миф о единстве гитары и фаду.

С того времени и по сей день португальская гитара – главный и почти единственный в своем роде лирический народный инструмент, который полностью исключен из участия в обрядовых или официальных церемониях. По словам Виега де Оливейра, эту гитару делят две абсолютно разные школы гитаристов и композиторов. Первая связана непосредственно с фаду, где инструмент служит и подчиняется голoсу фадишта. У второй царит звук гитары, которым наслаждаются виртуозы, такие как Карлуш Паредеш. Это и есть знаменитые Гитаррáдаш. Важно, что в обоих случаях португальская гитара утвердила и закрепила свое место на международной музыкальной сцене и ее символизм становится более прочным и продолжает приобретать культовый статус.

http://www.igrejabranca.ru/festas/guitarra.htm


Золотые россыпи Guitarradas

В них слышатся испанские, цыганские, аргентинские и русские мотивы, однако, уникальность их несомненна. Они не похожи ни на что на свете!

Dancas portuguesas (Carlos Paredes)

Sonhando com o Fado

(F. Carvalinho)

Rapsódia Antiga

(F. Carvalinho)

Fado Mouraria

(F. Carvalinho)

Meditando

(F. Carvalinho, music Armando A. Freire)

Bom dia, Ribatejo

(Jorge Fontes)

Despertador Musical

(Jorge Fontes)

A roda da Carrocel

(Jorge Fontes)

Pensando em Ti

(Jorge Fontes)

Rapsódia Portuguesa

(Antonio Bessa)

Variaçóes em mi menor

(Antonio Bessa)

Variaçóes em re maior

(Antonio Bessa)

Variaçóes em fa maior

(Antonio Bessa)


Непременно посетите мои сайты:

Любовь Орлова: сайт-портрет

Алла Тарасова: неугасимая Звезда


Copyright © 2006-2014 Elena_M. All rights reserved.