Амалия: библиография |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новые книги об Амалии, 2012
Jean-Jacques Lafaye / Жан-Жак Лафайе Amália, uma voz no mundo / Амалия, голос в миреВ честь выхода в свет португальской версии книги Жан-Жака Лафайе «Амалия, голос в мире», изданной Музеем Фаду, в понедельник, 29 октября, в 18 часов, состоится прием в посольстве Франции в присутствии самого автора. Этим событием посол Паскаль Тейшейра да Силва намерен отдать дань Амалии Родригеш, певице с неподражаемым голосом и уникальной личности, которая внесла большой вклад в популяризацию одного из сокровищ португальской культуры в национальном и международном масштабах. В то же время это будет повод поприветствовать Жан-Жака Лафайе, писателя и горячего меломана, друга Королевы Фаду и её менеджера с 1985 по 1992 год. В этой великолепной работе, опубликованной в 2000 г. по-французски, Жан-Жак Лафайе прослеживает жизнь певицы, рассказывая с восхищением и глубоким чувством о ярких моментах биографии этой живой легенды. Писатель является также автором многочисленных работ, признанных в сфере музыки, театра, литературы, искусства и истории. Não Digas Mal Dele (Не говори о нем плохо)
Sónia Louro / Amália O Romance da Sua Vida /Соня Лоуру: «Амалия не была счастливой женщиной» Несмотря на то, что уже много написано об Амалии Родригеш и есть биография фадишты, Соня Лоуру удивлена тем обстоятельством, что «наша самая любимая фигура» продолжает оставаться такой неизвестной для португальцев. Это незнание может быть уменьшено с помощью чтения книги «Амалия — роман её жизни», которая будет представлена 3 октября в 18.00 в Национальном Пантеоне. Презентацию будут проводить Филип ла Ферия, вице-президент Фонда Амалии Родригеш, Руй Маурисио, автор и редактор издательства « Saí da de Emergê ncia» и Луиш Корте Реал. Ванесса Силва, исполнительница роли Амалии в мюзикле Театра Politeama, будет петь « Abandono», « Barco Negro» (« Mã e Preta»)» и « Gaivota», три песни, которые выбрали «друзья» на странице книги «Амалия — роман её жизни» в Facebook. Почему Вы написали биографический роман, а не биографию Амалии Родригеш? Уже есть биография Амалии, но не было биографического романа, который бы восполнил литературный пробел. С другой стороны, я никогда не писала биографий и не вижу себя в этой роли в ближайшем будущем. Предпочитаю писать беллетризованные биографии. Позволяя оставаться верным действительности, этот жанр дает большое пространство для воображения читателя, и, читая, вы чувствуете, что перенесены в одно время с этим персонажем. А почему Амалия Родригеш? Просто потому, что есть много чего об Амалии, но нет биографического романа о ней. Что во время поиска Вас больше всего удивило? Что конкретно? Да, было недоумение во время поиска, и оно остается до сих пор. Я все еще нахожу удивительным, как наша самая любимая певица остается такой неизвестной. Большинство португальцев понятия не имеют о том, что Амалия имела успех за рубежом уже в 1940-х годах. Вы знаете сегодня больше (подробностей) об Амалии Родригеш? Могла ли она быть, например, вашей подругой? На эти два вопроса очень трудно ответить. Во-первых, я убеждена, что мы никогда не знаем до конца человека, даже если считаем, что знаем. Так как в дружбе, в любви должна быть некая «химия». Знание большого числа подробностей о жизни Амалии не гарантирует мне, что была бы такая искра между нами, чтобы мы стали настоящими друзьями. Mentira (Ложь) Как бы Вы определили Амалию Родригеш? Это женщина с большим страхом одиночества, глубоким умом и чувствительностью (восприимчивостью). Я думаю, что это всегда будет существовать в любом художнике. Я думаю, что разделение между бытием человеческим и творческим в её случае было интуитивно, как у любого художника. Да, но я не могу раскрыть их, так как тогда может быть потеряно очарование новизны при чтении романа. По Вашему мнению, жизнь Амалии, в целом, — это была светская, гламурная жизнь или страдание? А разве это не может быть одновременно? Если мы думаем о красивых драгоценностях, о её платьях принцессы, как их называли, о вызываемых ею страстях и важных местах, где она выступала, — это гламур. Но её страх одиночества, неудовлетворенность своей жизнью и грусть, которую она чувствовала, не понимая причины, — это страдание. Так что я думаю, в целом её о жизнь была гламурной и исполненной страдания. В последние годы её жизни гламура уже не было, а была только огромная печаль и тоска. Fado da Saudade (Фаду тоски) Наконец, была ли Амалия Родригеш счастливой женщиной? Она не была счастливой женщиной, но была счастливым человеком. У нее был свой путь. Опубликовано 1 октября 2012 *********************** Это роман о жизни Амалии, самой любимой певице и, одновременно, самой неизвестной в Португалии. Работа на кондитерской фабрике, исполнительский дебют в 1939 году. Ею руководило только желание петь, без каких-либо амбиций или мечтаний, что в один прекрасный день она станет крупнейшей португальской артисткой.
Она быстро снискала международное признание, покоряя сердца своим магнетизмом: от простых людей до таких звезд, как Энтони Куинн и Шарль Азнавур. Но в то время, как разбивала сердца, в своей жизни находила только разочарования. Неоднократно помышляла о самоубийстве. Она получала выгодные предложения остаться на работе за рубежом, но любовь к Португалии заставляла её всегда возвращаться домой. Год за годом она получала награды, завоевывала критиков и встречалась с великими личностями своего времени: Эдит Пиаф, Эрнестом Хемингуэем, Фрэнком Синатрой. В конце жизни чего можно было хотеть, когда весь мир был у её ног? Счастья, которого она никогда не чувствовала? Уверенности в себе, которой никогда не имела? Амалия оставила нас 6 октября 1999 года с одним пожеланием: оплакать её, когда она умрет. Жизнь столь же прекрасная, сколь и вдохновляющая. Fado da Despedida (Фаду прощания), Carlos Gonçalves ************************************************************** “Amália - o romance da sua vida”, de Sónia Louro, é apresentado quarta-feira em Lisboa .Книга «Амалия — роман её жизни» Сони Лоуру была представлена в среду в Лиссабоне. Писательница Соня Лоуру, восхищаясь голосом Амалии Родригеш, решила написать роман о жизни фадишты, которую она назвала «долгой и интенсивной (напряженной)». Выступая на пресс-конференции в агентстве «Lusa», Соня Лоуру сказала, что всегда был поклонницей голоса Амалии Родригеш, а её личность является «национальным символом», который «любят все португальцы, даже если не любят фаду». Rosa vermelha (Красная роза) Книга под названием «Амалия — роман её жизни» издательства «Saida de Emergência» представлена в среду в 18:00 в Национальном Пантеоне, где похоронена фадишта. В презентации приняли участие писатель, режиссер Филипе Ла Ферия и певица Ванесса Силва, исполнительница роли Амалии в мюзикле «Ночь в доме в Амалии», который в настоящее время идет на сцене Театра Politeama. Автор, написавшая ранее беллетризованную биографию консула Аристида Суза Мендеса, считает «странным, что людьми так любят Амалию, но, в конечном итоге, так много о ней не знают». Писательница заявила, что «мало знают о начале карьеры Амалии, в частности, 1940-е и 1950-е годы, когда фадишта добилась таких впечатляющих успехов, завоевав мир еще до 1960-х годов». Fado Nocturno (Ночное фаду) Написать об Амалии Родригеш была давней мечтой Сони Лоуру, которая, приняв предложение издателя написать роман «за один год, работала по 12 часов в день». На пресс-конференции в агентстве «Луза», писательница призналась, что «задача была не из легких, учитывая очень долгую и интенсивную карьеру» артистки, и то, что «все португальцы, так или иначе, имеют что-то общее, чувствуют некую связь с Амалией». «Если написать всё-всё, роман составил бы 4000 страниц, а я оставила около 400», сказала Соня Лоуру, которая после написания книги «находит Амалию еще более интересной». «Это была действительно очень интересная женщина, такая умная и проницательная, что, в общем, видно из её многочисленных интервью прессе», сказал она. Помимо работы с публикациями, Соня Лоура опиралась на воспоминания людей, которые жили и работали с певицей, в том числе звукооператора Хьюго Рибейру, её друга на протяжении 50 лет. Оба секретаря певицы, Леонилде Энрикеш, известная как Лили, и Эштрела Карваш «не захотели принять участие», сказала автор. Фадишта «была женщиной, которая всегда оставалась в пределах социально приемлемого поведения, потому что она знала, что все глаза устремлены на неё, потому что всегда было некое давление». Подобное давление чувствовала и Соня Лоуру в своей работе, «поскольку речь шла о такой фигуре как Амалия», — заключила она. Амалия Родригеш, наиболее известная за рубежом португальская артистка, умерла 6 октября 1999 года. В этом году исполняется 13-я годовщина её ухода.
(Maria Teresa Ramos) Поделиться в социальных сетях |































